Отказ от услуг, возврат товара и денежных средств

Отказ от услуги
Право потребителя на расторжение договора об оказании услуги регламентируется статьей 32 федерального закона «О защите прав потребителей»

  • Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги;
  • Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
    o безвозмездного устранения недостатков;
    o соответствующего уменьшения цены;
    o возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги;
  • Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;

Условия возврата автомобиля:
Согласно Закону «О защите прав потребителей», возврат машины в двухнедельный срок возможен при соблюдении следующих условий:

  • в автомобиле выявлен изъян или неисправность, о которой покупатель не был предупрежден заранее;
  • транспортное средство сохранило товарный вид. Остались на месте все стикеры, ярлыки и другая информация от продавца или производителя, размещенная в салоне, на кузове и стеклах;
  • на автомашине нет следов использования: для возврата приобретенного транспортного средства на нем не должно быть царапин, сколов, вмятин, пятен на обивке и пр.

Сроки возврата автомобиля
Согласно статьям 18 и 19 Закона №2300-1, существуют следующие сроки обращения к продавцу или производителю с требованием возврата товара:

  • 14 суток со дня продажи есть у покупателя для возврата автомобиля с выявленными недостатками;
  • два года с даты приобретения для возврата машины с выявленными существенными изъянами и при нарушении допустимых сроков устранения недостатков;
  • в течение установленного срока службы товар можно вернуть производителю при обнаружении в нем существенного недостатка. Если в документации данный срок не определен, то он составляет 10 лет. Важно! Согласно статье 22 Закона №2300-1, расторгнуть договор и вернуть уплаченные средства продавец обязан в течение 10 суток с момента получения соответствующего требования. Аналогичный срок отводится и производителю, если претензия адресована ему.

Процедура возврата денежных средств:
Для возврата денежных средств в случае отказа покупать автомобиль или в случае возврата автомобиля Вам необходимо обратиться в автосалон, в котором был приобретен автомобиль или оплачен аванс за него (в случае если речь идет об отказе от покупки автомобиля).

Документы, необходимые для возврата денежных средств за авансовый платеж за автомобиль: 

  • паспорт гражданина РФ; 
  • договор; 
  • квитанция об оплате, если сохранилась

Документы, необходимые для возврата денежных средств за купленный автомобиль:
  • паспорт гражданина РФ;
  • договор;
  • квитанция об оплате, если сохранилась;
  • сервисная книжка;
  • бумаги, которые подтверждают наличие неисправности (заказ-наряд, результат экспертизы и пр.).

Срок возврата денежных средств
Срок возврата денег при оплате наличными составляет от 3 до 10 дней. 
Срок возврата денег на карту, по закону, составляет до 10 дней. Задержка перевода средств может зависеть от банка, от платежной системы и так далее.