Отказ от услуг, возврат товара и денежных средств
Отказ от услуги
Право потребителя на расторжение договора об оказании услуги регламентируется статьей 32 федерального закона «О защите прав потребителей»
- Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги;
- Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
o безвозмездного устранения недостатков;
o соответствующего уменьшения цены;
o возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; - Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги;
- Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;
Условия возврата автомобиля:
Согласно Закону «О защите прав потребителей», возврат машины в двухнедельный срок возможен при соблюдении следующих условий:
- в автомобиле выявлен изъян или неисправность, о которой покупатель не был предупрежден заранее;
- транспортное средство сохранило товарный вид. Остались на месте все стикеры, ярлыки и другая информация от продавца или производителя, размещенная в салоне, на кузове и стеклах;
- на автомашине нет следов использования: для возврата приобретенного транспортного средства на нем не должно быть царапин, сколов, вмятин, пятен на обивке и пр.
Сроки возврата автомобиля
Согласно статьям 18 и 19 Закона №2300-1, существуют следующие сроки обращения к продавцу или производителю с требованием возврата товара:
- 14 суток со дня продажи есть у покупателя для возврата автомобиля с выявленными недостатками;
- два года с даты приобретения для возврата машины с выявленными существенными изъянами и при нарушении допустимых сроков устранения недостатков;
- в течение установленного срока службы товар можно вернуть производителю при обнаружении в нем существенного недостатка. Если в документации данный срок не определен, то он составляет 10 лет. Важно! Согласно статье 22 Закона №2300-1, расторгнуть договор и вернуть уплаченные средства продавец обязан в течение 10 суток с момента получения соответствующего требования. Аналогичный срок отводится и производителю, если претензия адресована ему.
Процедура возврата денежных средств:
Для возврата денежных средств в случае отказа покупать автомобиль или в случае возврата автомобиля Вам необходимо обратиться в автосалон, в котором был приобретен автомобиль или оплачен аванс за него (в случае если речь идет об отказе от покупки автомобиля).
Документы, необходимые для возврата денежных средств за авансовый платеж за автомобиль:
- паспорт гражданина РФ;
- договор;
- квитанция об оплате, если сохранилась
Документы, необходимые для возврата денежных средств за купленный автомобиль:
- паспорт гражданина РФ;
- договор;
- квитанция об оплате, если сохранилась;
- сервисная книжка;
- бумаги, которые подтверждают наличие неисправности (заказ-наряд, результат экспертизы и пр.).
Срок возврата денежных средств
Срок возврата денег при оплате наличными составляет от 3 до 10 дней.
Срок возврата денег на карту, по закону, составляет до 10 дней. Задержка перевода средств может зависеть от банка, от платежной системы и так далее.